Российская бизнес-газета,
10 июля 2012 г.
Ищу жалобную книгу
798 просмотров
Половина россиян считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены. При этом подавляющее большинство опрошенных (91%) признались, что не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг, свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Каждый десятый респондент не смог определить, насколько защищены его права как потребителя финансовых услуг. Защищенными на финансовом рынке назвали себя чуть более трети опрошенных, из них лишь 4% отметили, что полностью защищены. Наиболее оптимистично настроена молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Жители Москвы и Санкт-Петербурга ощущают себя наиболее защищенными (57% против 38% в целом по России) и максимально информированными в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг (20% против 9%).Тем не менее большинство россиян не знают, какие организации занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке. Более или менее просвещенными в этом вопросе оказались граждане в возрасте от 25 до 34 лет: потребители из этой возрастной категории правильно назвали организации, уполномоченные оказывать поддержку в этой области, - Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Некоторые респонденты также считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают государственные органы, такие как суды, прокуратура, полиция и др. Часть опрошенных наделяют функциями защиты потребителей страховые компании, трудовую инспекцию или профсоюзы. Изредка россияне ждут поддержки и защиты своих прав от самого банка, коллекторов или омбудсмена.
- Результаты исследования показали низкий уровень информированности россиян об институтах, защищающих их права, а также высокую степень неуверенности и незащищенности на рынке финансовых услуг, - отметила гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. - Эта ситуация говорит о неэффективности сложившейся системы защиты прав потребителей финансовых услуг и острой необходимости ее совершенствования. Очевидно, что решение этого вопроса чрезвычайно важно для дальнейшего развития рынка финансовых услуг.
По мнению управляющего партнера Lineberger Advisers Романа Муразанова, низкая осведомленность и неуверенность россиян в защищенности своих прав отражает отсутствие системного подхода и нежелание финансовых институтов и государства заниматься этим вопросом. Преобладание же в срезе наиболее уверенных и осведомленных респондентов людей в возрасте до 34 лет связано с тем, что люди этого возраста чаще всего для получения информации используют Интернет.
"Однако Интернет не панацея. Непонимание сути финансовых продуктов приводит к незнанию того, что надо искать, о чем спрашивать, а также как защищать свои права и какие риски несет каждый из потребителей, используя тот или иной финансовый продукт", - предостерег Муразанов. Он считает, что для физических лиц должна быть выстроена некая система "единого окна" для жалоб и разрешения конфликтных ситуаций в финансовой сфере, касается ли это несоблюдения сроков по выплате ОСАГО или защиты прав инвестора.
Евгения НОСКОВА
Какие организации занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг
Вся пресса за 10 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|